Когда пора ремонтировать рейку?
Рулевая рейка – основной механизм рулевого управления, предназначенный для передачи усилия от рулевого колеса к ведущим колесам автомобиля. Любая неисправность этого узла может привести к самым печальным последствиям, ведь от механизма зависит управляемость автомобиля на дороге и безопасность владельца во время вождения. Все неисправности рулевой рейки автовладелец может диагностировать сам, но лучше доверить такую процедуру профессионалам в СТО.
Признаки неисправности
Самыми явными признаками неисправности рейки являются:
появление течи жидкости из-под уплотнителей корпуса рулевой рейки;
стук и иные посторонние звуки из-под капота при вращении руля;
биение и отдача в руль при движении автомобиля;
руль «неохотно» возвращается в штатное положение после поворота;
руль в обе стороны вращается с большим усилием;
рывки или провалы при вращении руля.
Как мы ремонтируем рулевые рейки?
В сети Партнер-Авто после снятия рулевой рейки проводят обязательную диагностику на испытательном стенде. Работы проводятся с применением специального оборудования, такого как ремонтно-испытательный стенд Z-27000 от фирмы Emmetec.
Технологический процесс ремонта рулевой рейки достаточно сложен, но мастера автосервисов Партнер-Авто строго придерживаются этого процесса:
Сначала проверяется выработка зубчатого вала
Высверливаются гайки, фиксирующие распределитель
Откручивается гайка бокового поджима
Выкручивается гайка распределителя
Извлекается распределитель из корпуса рейки
Извлекается рулевой вал, и вытаскивается опорная втулка
Вынимается боковой поджим
Устанавливается новая втулка в ее посадочное место
Рулевой вал смазывается и вставляется в корпус рейки
Затем на место ставится распределитель
Вкручивается фиксирующая гайка и обтягивается динамометрическим ключом
Собирается боковой поджим и вкручивается фиксирующая гайка
Рулевая рейка проверяется на люфты и фиксируется контргайкой
Рейка устанавливается на автомобильЧто еще может понадобиться при ремонте?
Новые пыльники рейки. Лучше заменить их на новые, во избежании дальнейших проблем.
Новые рулевые наконечники и тяги для их замены, в случае выхода старых из строя.
Новое масло в гидроусилитель руля. Заменить жидкость ГУР придется, так как новое масло является условием гарантии.
Развал-схождение. Эту операцию в любом случае нужно проводить – так как ремонт рейки это однозначное вмешательство в систему рулевого управления и все предыдущие настройки сбиты.
Адаптация системы – установка точки «0» руля (если это доступно на автомобиле).
Почему именно ремонт рулевой рейки?
Покупка новой рулевой рейки – статья расхода не маленькая. Для примера: стоимость рулевой рейки автомобиля может достигать 40000 руб. Безболезненно выложить такую сумму готовы не все. Альтернативой может быть либо установка б/у рейки, либо ремонт.
Бывшая в употреблении тоже может очень быстро выйти из строя.
Восстановленная рейка ничем не отличается от вашей неисправной. С одной лишь разницей – дороже, дольше ждать заказ и сложнее решить вопрос по гарантии.
Преимущества ремонта:
ремонт рулевой рейки в наших СТО обходится в сумму от 8000 до 13000 руб;
предоставляется гарантия на отремонтированную рейку и на работы по снятию и установке;
вам не нужно самостоятельно искать запчасти, наши сотрудники все сделают сами.Полезные советы
Следите за состоянием пыльников рулевой рейки. При их износе заменить их – дешевле чем ремонтировать рейку.
Не стоит долго держать руль в крайнем состоянии – это приводит к ускоренному износу ГУРа и увеличению нагрузки на детали рулевой рейки.
Зимой перед началом движения стоит покрутить руль плавными движениями, для того чтобы разогреть масло в системе гидроусилителя руля.