Кулиса есть в любом автомобиле – от запорожца до бугатти. Что это такое? Нет, это не рычаг КПП! Начнем с того, что название «кулиса» – это сленговое выражение, обиходное. В профессиональной среде автомехаников и автомобильных инженеров она называется «тягой привода управления коробки передач». Но как ни назови, эта совокупность механизмов выполняет одну функцию – связывание рычага-переключателя со штоком, подводящим к коробке передач.
Признаки износа и поломки кулисы
Обычно кулиса не выходит из строя «вдруг». Появление неисправностей будет проявляться в поломках слабых мест этого механизма – шарнирных соединениях, подшипниках, поломках тяг.
Если вы стали замечать, что:
стали возникать затруднения при переключении передач – нужно прикладывать усилие чтобы передвинуть рычаг, или сложно поставить его в нужное положение;
периодически возникают стук или хруст при переключении передач, заметна вибрация, люфт рукоятки КПП;
передачи «вылетают» или не включаются полностью, блокируются некоторые функции коробки передач.Заметили? Откладывать ремонт на потом чревато – можно очень сильно потратиться на переборку не только кулисы, но и самой коробки, а это совсем другие расходы.
Рассмотреть конструкцию кулисы в универсальном виде невозможно, так как все производители применяют различные типы управления коробкой передач. Конструкция механической КПП естественно отличается от конструкции АКПП и потом мы перечислили только общие симптомы.
Что может выйти из строя в кулисе?
Подвижные соединения (особенно шарнирного типа). Со временем эти соединительные механизмы разбалтываются и приходят в негодность.
Тяги КПП. Особенно это актуально при агрессивной, спортивной манере езды. Активное переключение передач может вызвать поломку тяги и как следствие понадобится ремонт или замена кулисы.
Подшипники. Эта деталь выходит из строя просто ввиду естественного износа. При выходе их строя подшипник скрипит и издает характерный дребезжащий звук. При их замене важно использовать только качественные запчасти – проверенные аналоги или оригиналы.