Почему он выходит из строя?
Двухмассовые маховики нашли широкое применение в автомобилестроении с середины 80-х годов прошлого века. Двухмассовый маховик – это не что иное, как мощный демпфер крутильных колебаний. Он заменил собой несколько небольших амортизирующих пружин, интегрированных в диск сцепления, который, в свою очередь работал в паре с обычным одномассовым маховиком. Последний представлял собой массивный литой диск, в котором просто нечему было ломаться. А тем временем, с увеличением мощности и максимального крутящего момента, все более и более жесткие нормы выбросов в выхлопных газах вынудили адаптировать современные силовые агрегаты для движения на очень низких оборотах. Сейчас такой тип маховика проходит 80-100 тыс. км, после чего риск выхода из строя этой запчасти существенно увеличивается.
Основные причины выхода из строя двухмассового маховика:
повышение мощности двигателя
езда с перегрузкой
резкие удары по трансмиссии (резкие старты, неумелая работа педалью сцепления)
Конечно же, диагностировать поломку на дороге или во дворе дома водителю практически нереально – это дело механиков СТО, а не его, но почувствовать и заметить сигналы и своевременно обратиться в сервис вполне реально.
Обычно вначале появляются посторонние звуки со стороны трансмиссии – жужжание или гудение нарастающее с увеличением оборотов двигателя. Стрекотание на холостом ходу, меняющее свою тональность, при нажатии на педаль сцепления.
Подергивания и вибрации во время разгона с низких оборотов на высокой передаче.
В СТО Партнер-Авто диагностику состояния маховика определяют по нескольким параметрам:
измерение осевых люфтов
визуальное состояние маховика и выявление возможных неисправностей
измерение углов поворота маховика
Обычно проверка состояния маховика проводится во время работ со сцеплением, чтобы избежать дополнительных трат.
Наши мастера имеют богатый накопленный опыт проведения подобных работ, а цены на эти услуги очень гуманны, и приятно удивят вас.
Поделиться: