Зачем ремонтировать гидроусилитель руля?
Сейчас мало какой автомобиль обходится без усилителя руля. Модификаций этого узла множество, но очень большой процент автомобилей оснащен именно классическим гидроусилителем со всеми его плюсами и минусами. При возникновении неполадок в системе ГУР вождение становится не только неудобным и тяжелым, но и просто небезопасным и непредсказуемым, что вполне может привести к аварийной ситуации на дороге. Зачастую в этом важном узле выходит из строя такая деталь как насос. Без его корректной работы гидроусилитель просто не будет функционировать.
Нужно обращать внимание на основные признаки неисправности:
течь жидкости ГУР (ATF) из насоса;
насос покрыт слоем пыли, которая имеет влажный вид;
постепенное или резкое повышение усилия на рулевом колесе;
заедание рулевого колеса;
посторонний шум или гул при повороте рулевого колеса;
отсутствие усиления вращения руля при управлении автомобилем;
пена в бачке ГУР;
отсутствие циркуляции жидкости в системе ГУР.
Все работы по ремонту начинаются с диагностики всех систем насоса. Проверяется свобода перемещения перепускного клапана насоса, наличие на нем задиров и царапин. После этого проводится осмотр на наличие задиров на торцах ротора, и степень его износа, а также на других рабочих поверхностях и плоскостях ремонтируемого узла. При необходимости производится замена подшипников, шлифуются прижимные пластины, меняются сальники и уплотнители. Ротор и статор в насосе ГУР не подлежат ремонту и меняются при необходимости на новые. После проведения работ насос в обязательном порядке тестируется на специальном проверочном стенде при повышенных нагрузках.
Поделиться: