Когда и зачем менять сажевый фильтр?
Сажевые фильтры появились на большинстве дизельных автомобилей после 2005 года. Это было связано с ужесточением экологических норм выхлопа и снижением выброса вредных веществ в атмосферу. Дело в том, что во время работы дизельного двигателя выделяется очень много сажи, и чтобы автомобили проходили по нормам «ЕВРО 4», и выше необходимо наличие этого узла выхлопной системы. Большинство производителей дают очень длительную, чуть ли не пожизненную гарантию на работу этих фильтров благодаря системам самоочистки. Но сталкиваясь с суровой действительностью российского дизтоплива выход из строя сажевого фильтра это просто вопрос времени.
Стоимость оригинальных фильтров очень высока, и не всегда замена экономически оправдана. Зачастую мастера Партнер-Авто проводят очистку и промывку засорившегося фильтра, а также при необходимости удаляют пришедшую в негодность запчасть или меняют его на универсальный фильтр подходящий по конструкции и размеру. Есть возможность программного отключения фильтра, но вмешательство в ЭБУ автомобиля не всегда приводят к положительным результатам.
Ремонт или замена фильтра нужна при появлении следующих признаков:
плавающие обороты ДВС;
пропадает тяга двигателя;
увеличивается расход топлива;
появление ошибок по сажевому фильтру и турбине;
шипение при работе двигателя;
появление иконки загрязнения фильтра на приборной панели.
Если проигнорировать возникшие признаки и продолжить эксплуатацию,то есть очень высокий риск критического загрязнения выхлопной системы и выхода ее из строя из-за невозможной самоочистки фильтра. Из-за повышенного давления в системе, может подскочить уровень масла, которое может попасть в интеркулер и цилиндры ДВС. А это однозначно приведет к «стуканувшему» двигателю. А в какие суммы может встать капитальный ремонт двигателя, рассказывать не стоит.